МК в Волгограде,
25 января 2017 г.
Электронные полиса ОСАГО все ещё труднодоступны в Волгограде
284 просмотра
С 1 января 2017 года все страховые компании запустили обязательные продажи полисов ОСАГО в электронном виде. По данным регулятора - Центробанка, - с начала 2017 года продано почти 70 тысяч таких полисов при том, что за весь 2016 год автовладельцы заключили 330 тысяч договоров е-ОСАГО.
Регионами-лидерами по числу заключенных договоров е-ОСАГО являются те субъекты, где больше всего наблюдалась проблема доступности полисов «автогражданки, комментирует ситуацию президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
В числе таких регионов оказалась и Волгоградская область, где за первые 11 дней 2017 года было заключено 2203 тысячи договоров.
Чтобы приобрести е-полис ОСАГО, клиент должен сначала зарегистрироваться на сайте компании, войти в свой личный кабинет и заполнить заявление о заключении договора. После введения стандартных запрашиваемых данных потенциальный пользователь может получить расчёт размера платежа. Оплатить договор страхователь может прямо на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА. Затем полис направляется страхователю по электронной почте, его необходимо распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.
Е-полис ОСАГО призван облегчить процедуру приобретения страхового полиса, однако автовладельцы, уже столкнувшиеся с работой сервисов и сбоями. Многие оставляют негативные отзывы о работе системы. На forum.osagoonline.info недовольных процедурой продажи е-ОСАГО больше, чем сторонников. Большинство из них сообщают о сложностях входа в личный кабинет, о том, что в процессе заполнения формы сбрасываются даты или данные о водителе, приобретенные электронные полиса могут не проходить по базе данных РСА.
– Человек, который чем-то недоволен, должен не возмущаться на форумах, а обращаться с жалобами по конкретным случаям и фактам к нам или в правоохранительные органы, – пояснил председатель МРОО «Движение автомобилистов», руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. – Ситуацию нужно менять совместными усилиями. Если к нам поступят такие обращения, мы начнем принимать меры. Но претензий по трудностям оформления е-ОСАГО в нашу организацию пока не поступало.
В конце декабря автор статьи лично испытала на себе проблемы с приобретением полиса ОСАГО, когда за заключением договоров в страховых компаниях выстраивались огромные очереди. В одном из офисов страховщики посоветовали зарегистрироваться на сайте и оставить электронную заявку на оформление автогражданки. Однако после многократных попыток сделать это так и не удалось – в самый ответственный момент система бездушно выбрасывала потенциальных клиентов из личного кабинета на главную страницу сайта.
Накануне публикации мы вновь протестировала сайты страховых компаний и выяснила, что сервисы стали удобнее. На интернет-ресурсах ряда крупных компаний не составляет особого труда дойти до оформления онлайн-договоров. На этапе оплаты приходилось сбрасывать заполненные формы, поскольку необходимость в покупке полиса отпала. Однако ряд автовладельцев утверждают, что именно на этой стадии могут возникнуть проблемы. Оплатив договор, данных о цифровом полисе приходится ждать по 10-15 дней подтверждения. Но тем, кому удалось его получить довольны - разница в стоимости по сравнению с обычными доходит до 50%.
Страховые компании традиционно не комментируют ситуацию, предпочитая ограничиваться стандартным объяснениями, что не могут отвечать за качество работы он-лайн сервисов, так как клиенты могут делать ошибки при заполнении форм, которые приводят к некорректной работе сайта.
В пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области разъяснили, куда обращаться людям, у которых возникли проблемы с заключением онлайн-договоров. Если после заполнения заявления и внесения необходимых, в том числе личных данных в течение 30 минут договор так и не удалось заключить, или в случае возникновения претензий финансового характера, следует обратиться в территориальное управление Банка России по адресу: Волгоград, проспект Ленина, 18; телефон 8 (8442) 30-18-05. О нарушениях также следует сообщить в Российский союз автостраховщиков по телефону: 8-800-200-2275.
Анна АНДРЕЕВА
Вся пресса за 25 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
|
sk.ru, 6 мая 2025 г.
В Сколково назвали самые инновационные страховые компании

|
|
Финмаркет, 6 мая 2025 г.
В 1-м квартале число жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло

|
|
cbr.ru, 6 мая 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло: итоги I квартала

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|